Алексей Венедиктов. Фото: Александр Щербак / ТАСС
  • 10-06-2021 (18:21)

Пригожин подал иск к главреду "Эха Москвы" Венедиктову за фразу про "хозяина ЧВК Вагнера"

update: 11-06-2021 (09:12)

Бизнесмен Евгений Пригожин подал в суд на "Эхо Москвы" и его главного редактора Алексея Венедиктова, а также на главного редактора сайта радиостанции Виталия Рувинского. Об этом во "ВКонтакте" сообщает принадлежащая бизнесмену компания "Конкорд".

"Истец настаивает на признании несоответствующими действительности сведений о том, что Евгений Викторович [Пригожин] является "хозяином ЧВК Вагнера", требует удаления и опровержения данной информации", — сообщает пресс-служба компании Пригожина.

Он требует назначить штраф в размере 200 тысяч рублей в случае отказа удалить информацию и взыскать с ответчиков по 30 тысяч рублей в день при дальнейшем неисполнении решения суда.

Венедиктов подтвердил, что Пригожин подал на него в суд. Главный редактор "Эха Москвы" рассказал РИА "Новости", что Пригожин не просил радиостанцию опровергать опубликованную информацию, а у редакции нет оснований удалять эти данные. Он подчеркнул, что готов к суду по этому делу.

НОВОСТИ
Реклама
Реклама

Ранее Московский городской суд обязал интернет-издание "Медуза" удалить материал с биографией Пригожина. Кроме того, журналисты должны будут выплатить бизнесмену 80 тысяч рублей. Изданию предписали удалить материал "Право на забвение Евгения Пригожина. Что хочет скрыть о себе ресторатор, обслуживавший президентов России" от 9 июня 2016 года.

В 2016 году Пригожин, апеллируя к "праву на забвение", через суды потребовал от "Яндекса", Google и Mail.ru удалить из поисковой выдачи связанные с ним публикации — в частности, статьи о "фабрике троллей" и о госконтрактах на обслуживание объектов Минобороны, полученных связанными с ним компаниями. От исков к "Яндексу" и Mail.Ru бизнесмен позже отказался, а иск к Google не принял к рассмотрению суд.

Впервые, как рассказывали источники РБК, группа Вагнера появилась на Ближнем Востоке незадолго до того, как Россия стала официально разворачивать свои военные базы в Сирии. Об участии "ЧВК Вагнера" в сирийской кампании первой сообщила "Фонтанка" в октябре 2015 года. Как утверждали "Фонтанка" и The Wall Street Journal, бойцы "Вагнера" также принимали участие в боях на юго-востоке Украины на стороне самопровозглашенных ДНР и ЛНР.

В 2019 году The Bell написал, что ЧВК может финансироваться Пригожиным за счет госконтрактов. СМИ писали, что боевики ЧВК присутствуют в Сирии, Ливии, ЦАР и других странах Ближнего Востока. США и Евросоюз ввели санкции против Пригожина из-за предполагаемых связей с наемниками.

В 2021 году "Медуза" сообщала, что на деньги Пригожина был снят фильм "Турист" о российских наемниках в ЦАР. По данным издания, целью фильма было улучшение репутации "ЧВК Вагнера".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
Материалы раздела
  • 20-06-2021 (19:35)

США анонсировали новые санкции против причастных к "Северному потоку-2" и из-за преследования Навального

  • 20-06-2021 (19:08)

Путин пообещал медикам ввести единый федеральный оклад

  • 20-06-2021 (18:06)

Дизайнер, которому сломали ногу перед митингом в 2019 году, рассказал о подмене выписки из больницы

  • 20-06-2021 (17:47)

Полицейский покончил с собой у здания посольства Туркменистана в Москве

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Загрузка...