Москва, как известно, слезам не верит. Слезам тех, кого она же убивает в Грузии, Украине, Сирии, в собственной Чечне, слезам детей, сожженных напалмом в бесланской школе, зрителей, отравленных газом в "Норд-Осте", самих москвичей, взорванных ночью спящими в собственных домах, — не верит. Такая вот суровая дама.

Так пусть же не удивляется и не сетует, когда другие не верят слезам, проливаемым ею самой. В частности, вселенскому плачу, устроенному в связи со смертью режиссера Владимира Меньшова. Нормальные люди не хотят скорбеть о человеке, поддерживавшем — причем не по принуждению, а добровольно — все преступления путинского режима.

Могу еще как-то понять — ни в коем случае не оправдать! — когда человек по слабости своей становится подписантом мерзких писем или доверенным лицом известно кого. Ну, позвонили из самой АП президента, попросили — не смог по малодушию отказать. А тут человек — помимо того, что и подписывал, и доверенным лицом побывал — сам пришел на передачу к Прилепину "Чай с Захаром" и передал через писателя-террориста "ополченцам" Донбасса миллион рублей и ноутбук в придачу. Это было в 2017 году.

Вот как об этом рассказал сам Прилепин на своей странице в фейсбуке:

"Пришёл ко мне на съёмки программы "Чай с Захаром" великий актёр и режиссёр, замммечательный человек, человечище Владимир Валентинович Меньшов. Говорит: вот я денег привёз — помочь Донбассу. И ноутбук. И передал пакет со всем этим.

Снимать момент передачи подарков отказался; говорит: не надо, лучше в тишине делать такое. Но молчать я ему не обещал всё равно.

В общем, я пересчитал что там было в пакете. Там был один миллион рублей.

И вот мы начали с этим миллионом работать.

Такая вот москва-слезам-не-верит, братья и сёстры. Такие вот голуби и любовь. Владимир Валентинович, мы любим Вас".

Еще раз обращаю внимание: сам пришел, никем не понукаемый, по велению своего далеко не юного, но, как видите, пылкого сердца. Ничем другим не объясняется эта его необязательная подлость.

Это вне всякого понимания, и это падение, совершенно добровольное, в такую нравственную, точнее, безнравственную бездну, что просто оторопь берет.

Поэтому — какая скорбь? — Не жалею, не зову, не плачу.

"И вот мы начали с этим миллионом работать", — обрадовал своих читателей Прилепин. Можете себе представить, как они начали с ним работать, скольким людям этот миллион стоил в итоге жизни? — Если, конечно — на что надежда — его сразу не разворовали, не отходя от кассы (телестудии).

Почитал отклики на смерть Меньшова. Даже если ничего не знать о политических взглядах и деяниях режиссера времен эпохи Путина, дружное оплакивание и восхваление его самыми отпетыми путинскими пропагандонами само по себе говорит о многом.

Например.

Маргарита Симоньян: "Все его фильмы знаю наизусть. Умный, добрый, старомодно интеллигентный, с потрясающим юмором, совершенно простой и не "великий" в общении, и при этом Великий.

Как же больно-то. Вот уж действительно в груди прям жгет, прям жгет".

Алексей Пушков: "С Владимиром Меньшовым были знакомы давно. Большое уважение — вот что всегда вызывал у меня этот сильный, цельный и очень достойный человек. Он не боялся высказывать свои взгляды. Он не боялся кому-то не понравиться. Крупный актер и режиссер. Настоящий мужчина. Светлая память..."

Скажи мне, кто тебя хвалит, и я скажу, кто ты.

Тем же, кто вроде бы настроен против Путина, кто вроде бы сочувствует странам, ставшим жертвами путинской агрессивной политики, но предлагает отделять мух от котлет, политические взгляды режиссера от его творчества, оплакивает Меньшова и восторгается им как великим режиссером и матерым человечищем, рассказывает нам байки, какой он был простой, обаятельный и доступный в общении, говорит о недопустимости "пляски на костях" ("Я не буду ничего писать про политические взгляды Владимира Меньшова, потому что не хочу участвовать в той уже, увы, традиционной вакханалии на костях, которая, очевидно, сейчас развернется" — Т. Эйдельман), скажу: вы оплакиваете пособника террористов. Потому что финансирование террористов — это пособничество им, что уголовно наказуемо даже по российским законам. Что касается "пляски на костях": а вам никогда не приходило в голову, что одобрение Меньшовым "Крымнаша" — эта та же пляска на костях тысяч убитых в результате путинской агрессии украинцев? Но что-то я никогда не слышал от вас предостережений о недопустимости такой "пляски".

И еще, просто поразительно, как в подлости и пресмыкательстве многие умудряются рассмотреть гражданскую отвагу. Навскидку: "...личность, твёрдо стоявшая на своих гражданских позициях", "великий человек — принципиальный, искренний, у которого были свои идеалы и свои ценности; он не стеснялся отстаивать их. Это редкость, большая редкость. И особое мужество". И у Пушкова мелькнуло: "Он не боялся высказывать свои взгляды. Он не боялся кому-то не понравиться".

Человек отчаянной смелости. Уровня шварцевского Первого министра, не боявшегося прямо в лицо своему государю резать правду-матку о том, какой он великий король. Истинная правда: сколько в сегодняшней России нужно гражданской отваги, чтобы не побояться поддержать "возвращение Крыма в родную гавань", стать доверенным лицом Путина и передать донецким "ополченцам" финансовую помощь! Не побояться всем этим не понравиться не кому-то, а самому Путину!

Безумству храбрых пою я песню!

Не перестаю удивляться тому, как заслуженные мастера искусств, народные любимцы, в возрасте, когда им вроде бы уже нечего и некого бояться — на пороге Вечности! — когда их к тому же никто к этому не принуждает, выстраиваются в очередь, чтобы испортить свой некролог.

И еще насчет тех, кто сожалеет о поступках Меньшова, даже осуждает их, но говорит: "...кино его останется. Такая сложная будет память" (Е. Рыковцева).

Кино-то останется, только какое кино? С этим тоже еще предстоит разобраться.

Всегда тошнило от "Москва слезам не верит".

Насквозь фальшивое, лубочное кино. Сказка, выдаваемая за быль. На потребу массовому совковому вкусу, точнее, полному безвкусию — не зря понравилось миллионам. Хотя признаю, что режиссерская работа мастерская, но ведь тем хуже это для мастера, что он свой талант разменивает на низкопробную поделку.

Нравиться такой фильм может только тем, у кого вкус начисто отсутствует.

То же могу сказать о "любви" с "голубями".

Советское во всех смыслах кино. И сам Меньшов — насквозь советский человек.

Таким прожил жизнь, таким умер, под конец жизни пораженный к тому же тяжелой формой путинского имперства.

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter