В начале 20-го века Германия и ее золото сыграли немалую, возможно, решающую, роковую роль в победе большевиков в России, а затем и в удержании ими власти.

В начале 21-го века та же Германия, своим влиянием в Евросоюзе блокирующая сколько-нибудь жесткие санкции против Путина (а теперь и Лукашенко), ее деньги, которые получает Россия в результате широкомасштабного взаимовыгодного сотрудничества, играют немаловажную роль в живучести этого режима. А попутно — и в живучести уже неприкрыто фашистского режима Лукашенко. Именно Ангела Меркель, по свидетельству немецкого журналиста Бориса Райтшустера, сыграла в прошлом году, после подавления белорусским диктатором послевыборных протестов, решающую роль в том, что Евросоюзом против него не были введены серьезные санкции:

"Один из величайших успехов Меркель заключается в том, что она выдает себя за оппонента Путина, а фактически является его ближайшим союзником. Оба похожи. И не случайно. Они оба политически социализированы в коммунистических кадровых организациях.

Когда у Путина дела идут плохо, он всегда может положиться на Меркель: именно она помешала Украине и Грузии вступить в НАТО. Это предотвратило поставки оружия в Украину после вторжения Путина. Она проталкивает самый важный проект Путина — трубопровод по Северному морю. Теперь она предостерегла от вмешательства в Беларусь и предотвратила санкции. Что касается Меркель, её слова и дела — не только в отношении России — диаметрально противоположны. Люди с Запада, не имеющие соответствующего опыта, обычно не имеют возможности понять это. Меркель — лучшая женщина Путина. В основном потому, что она так ловко это скрывает".

По существу, Меркель — и лучшая женщина Лукашенко. Потому что ее вес и влияние в Евросоюзе, предотвратившие санкции против Лукашенко, спасли его режим. Беларусь ведь — не Россия, у нее нет того запаса прочности, что у Большого Брата, поэтому сколько-нибудь серьезные санкции были бы для режима смертельны. А то, что Беларусь не является ядерной державой, делает бессмысленными всякие отговорки, работающие в случае с ядерной Россией, почему Запад не решается применить к ней серьезные меры воздействия.

Это для меня совершенно необъяснимое явление. Ладно, Запад не может совладать с Путиным — у того ядерная заточка в руках. Боятся. Но почему не дадут по рукам Лукашенко? Я уж не говорю обо всех прошлых его преступлениях за все время четвертьвекового уже служения на белорусских галерах, убийствах его политических оппонентов. Но почему после совершенно наглой узурпации им в прошлом году власти, после брутального подавления, избиения народных протестов международное сообщество не ввело хотя бы против него (если уж против Путина ввести кишка тонка) те самые адские санкции?! С занесением режима в международные изгои, на манер Ирана и КНДР. Чего испугались в этом случае?

Поэтому все разговоры о том, что мы не можем призвать к ответу Путина, потому что Россия — ядерная держава, — отговорка, фиговый листок, прикрывающий импотентность и Германии, и в целом Запада. Иначе хотя бы с Лукой давно разобрались.

Результат подобного умиротворяющего отношения к Лукашенко не заставил себя долго ждать: три, по сути, подряд резонансных преступления. В мае — акт международного терроризма, принудительная посадка в Минске гражданского самолета и взятие в заложники Романа Протасевича и Софии Сапеги; два дня назад попытка принудительного вывоза из Токио в Минск легкоатлетки Кристины Тимановской и случившееся, по-видимому, в тот же день убийство в Киеве директора "Белорусского дома в Украине" правозащитника Виталия Шишова.

Кровавый Лука, не получающий, как и его Старший Брат, никакого отпора, все более входит во вкус и все более гуляет уже по международному буфету. Уверен, что сейчас начнутся фантазии прекраснодушных либералов в стиле "вот этого уж точно Запад ему не простит", и так же уверен, что ничего, кроме выражения серьезных озабоченностей и призывов досконально разобраться в случившемся, не будет. В чем разбираться-то? — Это как раз случай, в точности соответствующий афоризму Ежи Леца: "Некрасиво подозревать, когда вполне уверен".

А по отношению к ГДРовской комсомолке Меркель, непонятно каким образом умудрившейся прослыть жестким оппонентом Путина, а на деле играющей роковую предательскую роль в поддержке путинского и лукашенковского режимов, у меня не осталось ни одного печатного слова. О чем говорить, если в Германии было спущено на тормозах убийство Зелимхана Хангошвили в августе 2019 года, произошедшее в двух шагах от резиденции фрау канцлерин!!!

Очень жалко Виталия Шишова, ему было всего 26 лет.

Белорусам, брошенным Германией и всем цивилизованным мировым сообществом на произвол изувера, можно искренне посочувствовать. Наверное, они уже поняли, что мирным протестом заматеревший фашистский режим Лукашенко не свергнуть. Я об этом писал после прошлогодних протестов, а также о том, что уцелевший Таракан развернет такие репрессии против восставшего народа, что мало не покажется. Вот несколько выдержек, и скажите, что я был не прав:

Из истории, особенно отечественной, нам должно быть хорошо известно, что всякая неудачная попытка революции оборачивается неминуемой реакцией. В случае Беларуси ситуация отягощается особенностями психотипа Лукашенко, его диагнозом "мозаичная психопатия" (см. об этом мнение минского психиатра Дмитрия Щигельского) — да просто пережитым им страхом в середине августа, когда его власть висела на волоске! Думаю, в те дни он ощущал себя крысой, загнанной в угол, и он реально был этой крысой — об этом наглядно свидетельствовала охватившая его паника.

Теперь непосредственная опасность миновала, он пришел в себя, почистился, тайно инаугурировался. — Всё. Финита ля комедия. Шанс, если он вообще был, потерян.

Можете не сомневаться: он проведет такую основательную работу над ошибками, чтобы исключить малейшую возможность повторения подобных протестов в будущем. Усилит репрессивный аппарат, умножит спецслужбы, еще больше натаскает на людей своих цепных псов.

... никакого общественного подъема при живом Лукашенко больше не будет. Всякий общественный подъем будет теперь пресекаться им на корню. Превентивно пресекаться. — Или я ничего не понимаю в сути напуганного на всю жизнь Лукашенко. Который и так был болезненно мнителен и подозрителен — а теперь будет втройне. Как Сталин в конце жизни.

Закатал, говорите, Беларусь под асфальт? — А теперь он всё закатает под железобетон.

Очень хотел бы в данном случае оказаться напрасным "плакальщиком", даже посрамленным "плакальщиком", но, боюсь, смена режима в Беларуси вследствие народного протеста теперь практически исключена. Как бы в будущем ни повзрослело гражданское общество Беларуси. Собственно, Лука сделает все, чтобы не позволить ему повзрослеть.

Надеяться же на будущее, когда, в силу биологических законов, Лука, как говорится, пойдет на повышение, боюсь, тоже не приходится. Поскольку, похоже, он взял курс на создание наследственной монархии — на манер династии Кимов в Северной Корее. Сынок Коля как раз подрос. А по своей жестокости батька вполне уже сравним с Кимами.

* * *

В начале 20-го века Германия и ее золото сыграли немалую, возможно, роковую роль в победе большевиков в России. Как оказалось, не только самой России, но и себе на погибель.

Это аукнулось ей пролонгированно, это была бомба замедленного действия, взорвавшаяся аж в 1933 году, приходом Гитлера к власти.

Как человек, старающийся как минимум принимать к сведению уроки истории, не сомневаюсь, что и нынешнее безумное широкомасштабное и взаимовыгодное сотрудничество с путинским режимом, нежелание принимать никаких действенных мер ни против Путина, ни даже против Лукашенко, их умиротворение и ублажение — так же обязательно аукнутся и Германии, и "цивилизованному сообществу" в будущем.

История — дама суровая, она неотвратимо и жестко наказывает за невыученные уроки.

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter