Введение очередного локдауна в России в очередной раз ставит один и тот же вопрос. У режима нет стратегии борьбы с коронавирусом, уж раз если поставлена такая задача. (Отдельный вопрос, который, конечно, имеет ничуть не менее важное значение — а есть ли смысл вообще в этой беспощадной борьбе, и если есть, то почему раньше во время сезонных инфекционных вспышек — удивительным образом совпадающих с "ковидными волнами" - она не велась. Во всяком случае такая беспощадная).

Но допустим. Есть руководящее решение — все на борьбу. И вместо борьбы идет череда судорожных текущих сиюминутных метаний с диаметрально противоположными заявлениями одних и тех же руководителей.

Про Собянина даже как-то неловко и говорить — то в Москве уже достигнут коллективный иммунитет (еще год с лишним назад), то до него еще как до Китая ползком. То у нас болезнь резко помолодела, то теперь вдруг 86 процентов умерших — пожилые люди. Так помолодел ковид или наоборот — постарел? И если постарел, то за каким рожном вы детей намерены массово колоть?

В общем, со стратегией, похоже, никак. Поэтому все решения ходят по кругу, причем если в прошлый раз они ничего не дали, то с чего бы им дать сейчас? Второй (а то и третий) раз с размаху о бетонную стенку — это чтобы проверить, точно ли пробить не получится?

Ответ между тем вполне известен. Не так давно один пиар-доктор из числа тех, которым некогда заниматься своими прямыми обязанностями потому как надо безостановочно порхать между телевизионными студиями, сообщил, что мы понятия не имеем, как развивается эта "эпидемия". Два года боремся, миллион человек убили, но модели болезни у нас нет. А потому — будем продолжать делать то же самое. Локдауны, вакцины, маски, перчатки, самоизоляция и полное уничтожение всех остальных секторов здравоохранения с тотальным отказом в плановой помощи больным с другими заболеваниями.

Тут есть только два варианта, что происходит. Первый, самый простой, а потому и самый вероятный (по бритве Оккама) — они тупые. Ну, кто-то просто цинично на этом зарабатывает, но в целом они — тупые. А потому неспособны выстроить связную цепь, где на основе модели и прогнозов пишется последовательность системных мер, под нее создаются структуры, наполняются людьми, ресурсами и системами контроля. Если у вас нет модели — то вся эта цепь разрушена в самом начале. Поэтому и хаос решений, поэтому всё реактивно и сиюминутно.

Второй вариант — они не тупые. Они — нелюди. Перед ними не стоит задача победить вирус. Перед ними стоит задача вакцинировать поголовно всех. Зачем — отдельный вопрос. Правда, и эту задачу они выполняют, скажем так, из рук вон плохо, так как действуют примитивно, тупо и в лоб. Исключительно насилием и принуждением. Вариант убеждения у них не получается, о чем опять же на днях сообщил еще один деятель в должностях высоких.

Поэтому мы и видим, что видим. Страну и людей продолжают ввергать в катастрофу, всё делается в открытую. Нарочито, цинично и с вызовом — а что вы нам сделаете?

*  *  *

"В России выявляются единичные случаи заболевания разновидностью штамма "дельта" коронавируса AY4.2. Об этом сообщил руководитель научной группы разработки новых методов диагностики заболеваний человека ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Камиль Хафизов.

Ранее газета Financial Times со ссылкой на учёных сообщила, что распространяющаяся в Великобритании вариация дельта-штамма коронавируса AY.4.2 может быть заразнее на 10—15%, чем исходный вариант".

Вообще-то, заразность — не главная характеристика вируса. Более важной является его летальность. Однако давать полную характеристику новому штамму не спешат ни британские, ни тем более российские медики. Либо еще нет данных, либо (что не менее вероятно) для целей информационного террора эта характеристика не подходит. Вполне может быть, что закономерность, когда повышение заразности одновременно означает снижение летальности вируса, наоборот — является оптимистичной информацией. Да, заболеет больше, но умрет меньше. Но оптимизм — не в тренде. Более важен страх перед неизвестным. Отсюда и направленность информирования людей — больше ужаса.

За два года "эпидемии" совершенно неизбежно произошло то, что и является одной из основных итогов любой эпидемии: она убила большое количество людей со слабым здоровьем. Вирус ОРЗ опасен в первую очередь таким людям, и не зря ранее медицинская помощь была сосредоточена именно на таких людях, справедливо полагая, что для большей части остальных внутренние ресурсы организма вполне достаточны, чтобы справиться самостоятельно. Поэтому при огромном числе заболевших была небольшая госпитализация, отрасль не попадала в коллапс, всё носило вполне рабочий характер.

Сейчас все прежние протоколы отброшены. Сознательно и без объяснений. Медицина во всех странах сразу же рухнула. Это привело к коллапсу, нехватке мощностей, как следствие — неоказание помощи другим категориям больных, что привело к существенному снижению сопротивляемости организма у гораздо большего числа людей, чем "обычно". Собственно, число жертв нынешней эпидемии во всех странах укладывается в это объяснение. В России — в том числе. Поэтому власти разных стран, упорно игнорируя все рабочие и ранее справлявшиеся протоколы реагирования на инфекционные вспышки, сознательно "подбрасывают" вирусу все новые и новые жертвы. Поэтому "эпидемия" никак не может завершиться естественным путем. В нее постоянно подбрасывают новое топливо — новых ослабленных людей.

"Борьба" с вирусом в таком случае становится процессом, целью которого может быть что угодно, только не здоровье людей. Это всё очень похоже на известную и пресловутую борьбу с "международным терроризмом". Даже неважно, существует ли вообще в природе этот самый "международный терроризм", зато борьба с ним очень вещественна. И за первые да десятилетия этого века эта "борьба" убила миллионы людей в регионах, в которых о международном терроризме и не слышали.

Ровно та же история и сейчас — даже неважно, существует ли пресловутый "ковид" и что он из себя представляет. Важно, что с ним ведется беспощадная борьба с полным игнорированием всех ранее существовавших правил. Простор для творчества безбрежный. Отсюда и видимый результат — миллионы жертв, а "эпидемия"и не думает утихать. Что само по себе заставляет предполагать крайнюю искусственность всего этого мероприятия.

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены