Мужчина в отделе кондитерских изделий супермаркета. Фото: Андрей Любимов / ТАСС
  • 15-03-2022 (11:39)

Производители предупредили торговые сети о подорожании сладостей на 25–30%

update: 15-03-2022 (12:06)

Отпускные цены на кондитерские изделия с 15 марта вырастут на 20–30% в среднем. Об этом отечественных ритейлеров уведомили производители сладостей, пишут "Ведомости" со ссылкой на сотрудников трех торговых сетей и представителя альянса "Восточный союз" (в него входят крупнейшие сети Сибири и Дальнего Востока "Красный Яр", "Самбери" и "Слата").

Поставщики почти одновременно предупредили о повышении цен в среднем на 25%, рассказал один из собеседников газеты. Он отметил, что кондитерские изделия российского производства могут подорожать сильнее, чем заграничные. Представитель сети "Верный" эту информацию подтвердил: производители потребовали от нее повысить цены на 10–50%.

Как выяснило издание, в разные сроки вырастут цены следующих производителей:

  • Mondelez (бренды "Юбилейное", Oreo, Alpen Gold, "Воздушный", Milka, Picnic и др.) второй раз в этом году планирует поднять цены с 1 апреля на 15–20%;
  • Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s и др.) увеличит цены примерно на 10%;
  • дистрибьютор Ferrero Rocher предупредил о росте цен на 20%;
  • компания KDV ("Чио Рио") с начала 2022 года запросила увеличение закупочных цены н 67%;
  • "Юнивест" (бренды Impresso, "Рошель", "Петушок", "За облака...") намерен поднять стоимость своих товаров на 10–30%;
  • "Акконд" ("Птица Дивная", "Отломи", "Суфаэль") поднимает цены на 17–22%;
  • "Концепция вкуса" (Delser, Jules Destrooper и Zentis) и ГК "Черноголовка" (Fantola, Савинов) повышают цены на 20%;
  • объединение "Славянка" с 21 марта на 20% повышает цены на весовые конфеты;
  • "Объединенные кондитеры" ("Красный Октябрь", "Кондитерский концерн Бабаевский", "Рот Фронт" и др.) уже повысили стоимость товаров на 10%, но после получения согласия сети выдвинули условие о повторном увеличении цен еще на 18%, отказавшись отгружать товар, сообщил представитель "Верного".

Представители перечисленных брендов не ответили "Ведомостям" на запросы. Другие производители кондитерских изделий пояснили, что подорожание связано с ростом себестоимости товаров вследствие роста курсов валют на фоне санкций против России.

Смотрите также
НОВОСТИ

Член правления "Руспродсоюза" и гендиректор кондитерской фабрики Faretti Глеб Козлов рассказал "Ведомостям" об увеличении стоимости производства на 40% и более. По его словам, за десять дней сахарная пудра подорожала на 82%, какао — на 60%, фруктовые и сливочные начинки — на 30% и 90% соответственно, формы для выпечки — на 100% и более. У этих товаров, как сказал Козлов, нет российских аналогов, а из-за санкций ингредиенты закупить практически невозможно.

Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности Вячеслав Лашманкин рассказал газете, что в последние две недели участились случаи отказов со стороны производителей сахара отгружать его российским компаниям.

В "Верном" изданию сообщили, что пока не приняли условия брендов. Сотрудник другой торговой сети рассказал о переговорах с поставщиками, на которых обсуждается постепенное повышение цен.

Как объяснил "Ведомостям" гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров, первостепенная задача ритейлеров сейчас — обеспечить наличие товара на полке. При этом магазины будут максимально стараться отсрочить подорожание. По оценке эксперта, массовый рост цен покупатели заметят уже в конце марта — начале апреля.

О предыдущем подорожании продукции производители сладостей сообщали в январе. Тогда речь шла о повышении цен на 20%.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 27-03-2024 (09:44)

Европа завершает отопительный сезон с рекордным запасом газа

  • 25-03-2024 (21:00)

Криптобиржа CommEX, забравшая российский бизнес Binance, объявила о прекращении работы

  • 25-03-2024 (07:14)

На Новочеркасской ГРЭС выведены из эксплуатации два энергоблока