Байкало-Амурская магистраль. Фото: rozavetrovsibir.ru
  • 17-03-2022 (11:53)

Инвестденьги после разрыва связей с Западом направят на развитие транспорта на восток

update: 17-03-2022 (12:13)

Ухудшение экономической ситуации вынуждает правительство ставить на паузу крупные железнодорожные инфраструктурные проекты. Первым стал Северный широтный ход (СШХ), сообщил 17 марта "Коммерсант".

Проект СШХ, возвращенный в инвестпрограмму ОАО РЖД после того, как Владимир Путин в апреле 2021 года предложил финансировать его за счет инфраструктурных кредитов регионам, поставлен на паузу. На совещании у вице-премьера Марата Хуснуллина "отмечена необходимость переноса сроков начала реализации проекта" с учетом "высоких рисков привлечения финансовых ресурсов, необходимых для начала реализации проекта в сложившихся макроэкономических условиях".

СШХ — проект создания в арктической зоне железнодорожного коридора, который сможет пропускать 23,9 млн тонн грузов в год.

Для этого планировали построить смычку между Северной и Свердловской железными дорогами длиной 700 км от Салехарда до Надыма с мостом через Обь. Общая стоимость проекта — 292,3 млрд рублей. На проект уже заложено 50 млрд рублей одобренного инфраструктурного кредита. Теперь деньги направят на другие инфраструктурные проекты. Минтранс должен представить проект доклада президенту о переносе старта СШХ. Структурам РЖД и "Газпрома" поручено продолжать проектирование участков и получить заключение госэкспертизы, а Минтрансу — анализировать грузовую базу с учетом перераспределения грузопотоков при текущей внешнеэкономической ситуации.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров полагает, что сейчас все инфраструктурные проекты в начальной стадии реализации следует как минимум приостановить, чтобы высвободить средства на демпфирование экономического кризиса. По его мнению, основной акцент нужно делать на восточном направлении — железная дорога должна частично заместить морские грузовые и пассажирские авиационные перевозки. Эксперт отметил, что

с востока в новой парадигме поедет существенно больше контейнеров, чем планировалось ранее, и ситуация с провозной способностью Восточного полигона принципиально усложняется.

Это происходит при отставании ввода объектов на БАМе и Транссибе и при росте объемов грузовой работы относительно запланированных ранее.

Отметим, что ряд инвестиционных проектов планировалось инвестировать из Фонда национального благосостояния, но часть его средств, вложенных на Западе, оказалась недоступной. Запад считает неизбежным девальвацию рубля. На реконструкции БАМа уже заведено несколько уголовных дел.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 19-04-2024 (16:43)

Reuters: Европейский центральный банк потребует от UniCredit сократить бизнес в России

  • 19-04-2024 (15:32)

МИД стран G7 договорились ввести рестрикции против всех стран, помогающих ВПК России

  • 19-04-2024 (15:11)

Одним из путей разрешения кадрового голода в РФ станет рост сверхурочной работы