"Я/МЫ - иноагенты?" Иллюстрация: yakovenkoigor.blogspot.com
  • 08-06-2022 (17:27)

Госдума приняла в первом чтении закон о контроле за иностранным влиянием

update: 08-06-2022 (18:09)

Государственная дума РФ утвердила 7 июня в первом чтении законопроект "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Его внесла 25 апреля группа депутатов и сенаторов. За принятие законопроекта высказалось 346 человек, против — 17, 18 воздержались, сообщил центр "Сова" в рассылке, поступившей Каспаров.Ru.

Как отметили эксперты "Совы", "иностранным агентом" (а не лицом, выполняющим функции "иностранного агента", как раньше), признают "российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, объединение, действующее без образования юрлица, иное объединение, иностранную структуру без образования юрлица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или отсутствия такового", "получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах" и осуществляющее определенные виды деятельности.

Фактически вводится единый для всех категорий статус, который, очевидно, распространится и на коммерческие организации: ранее таковые к "иноагентам" не причисляли.

Статус иноагента не будут присваивать госорганам и подконтрольным им юрлицам, зарегистрированным религиозным организациям, зарегистрированным политическим партиям.

По теме
Смотрите также
Реклама
НОВОСТИ
Реклама

Под иностранным влиянием подразумевается получение от иностранных источников не только финансовой, имущественной, организационно-методической, научно-технической и другой помощи, но и "оказание воздействия на лицо в том числе путем принуждения, убеждения и (или) иными способами".

Иностранными источниками признаются: иностранные государства и их органы публичной власти; международные и иностранные организации; иностранные граждане; лица без гражданства; российские граждане и юрлица, получающие денежные средства и (или) иное имущество от вышеперечисленных, либо действующие в качестве посредников; российские юрлица, бенефициарными владельцами которых являются иностранные граждане или лица без гражданства; лица, находящиеся под влиянием перечисленных источников.

К видам деятельности, которые дают основание для присвоения лицу статуса "иноагента", относятся политическая деятельность и целенаправленный сбор сведений в области военной и военно-технической деятельности РФ и "распространение

предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов, и (или) участие в создании таких сообщений и материалов", а также финансирование деятельности по сбору сведений о военной деятельности и массовому распространению материалов.

Включению в реестр иноагентов подлежат и сведения о физических лицах, аффилированных с "иноагентами"

— это лицо, входящее (входившее) в состав органов НКО или иноагента, занимающееся массовым распространением информационных материалов, а также являющееся (являвшееся) учредителем, членом, участником, руководителем либо работником перечисленных видов иноагентов.

Согласно законопроекту, потенциальные иноагенты, как и раньше, сами должны обращаться в Минюст с заявлением о включении в реестр, причем иностранные граждане (кроме дипломатов и иностранных корреспондентов, намеревающихся действовать исключительно в рамках своих должностных обязанностей) обязаны это делать еще до въезда в Россию.

В законопроект включен список из 16 пунктов, описывающих предусмотренные для "иноагентов" ограничения, некоторые из которых раньше законодательством предусмотрены не были. Это и запрет на должности в органах публичной власти и госслужбы, на участие в избирательных кампаниях даже поддержкой кандидатов, на спонсирование публичных мероприятий, на преподавательскую, просветительскую, воспитательную деятельность в отношении несовершеннолетних и прочее.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
Материалы раздела