22 года за недоказанное обвинение в шпионаже, для человека, который не шпион, не имел доступа к гостайне, и получил $248 от иностранца. Два года просидел в Лефортово пока следствие копало доказательства, и ничего не накопало, и теперь 22 года будет шить рукавицы в колонии. Чистые руки Родины будут в тепле.

А теперь подумаем: Ване не повезло, что перешел дорогу какому-то полковнику ГРУ или… повезло? Он уже отмучился, за ним не прилетит группа быстрого реагирования, ему не выслушивать угрозы родным и близким от следаков, не торговаться со своей совестью, что лучше чистосердечное и 12 лет или честь и 22 года. Сейчас он накормлен, и имеет государственные гарантии своего стабильного будущего на двадцать с лишним лет. У него есть то, чего нет у большинства граждан России. Может быть даже ни у кого.

Кто-то знает, чем сегодня заняты следаки, которые вели дело Сафронова? Кто-то полагает, что эти замечательные люди с холодным сердцем и горячей головой уехали на пенсию в Крым растить капусту с чувством выполненного долга? К кому на балкон вломится спецназ завтра? Чей приговор, написанный прокурором, деловым голосом зачитает судья следующим утром?

Эта машина, сожравшая Ваню, не подавилась, не наелась, не остановилась. Её винтики продолжают ходить на работу, им нужны новые звания, новые премии, им нужен кипиай. Им нужны мы. Это раньше брали только заметных, кому было больше всех надо, кто сам нарывался. Ваня был не из таких, Пыж, Заякин, Колкер, Горинов — знакомые фамилии? Это не навальные, не немцовы, большинство россиян никогда не слышало этих фамилий, а их машина надкусала или уже сожрала.

Завтра… да нет, уже сегодня, следующим может быть каждый гражданин России. 
И ты тоже. 
И я.
Я не нагнетаю, не запугиваю, не угрожаю. Я довожу информацию к сведению. Примите её, как данность, и принимайте решения. Пока у вас на балконе тихо.

Виталий Егоров

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены