Что до речей Путина, то я скажу. Вот пытаются понять, верит он в то, что говорит, или не верит, блефует или нет.

А я вам абсолютно точно сейчас тему раскрою, во-первых, объясню, что означают речи Путина, а во вторых, не стану уходить от ответа на вопрос об их интеллектуальном уровне.

Начнем с "во-вторых".

Уровень речей Путина — это уровень речей гэбэшного опера сорокалетней давности: не выше и не ниже — один к одному. То, что Путин вещает миру, — это ровно то, что гэбистский опер вещал или своему визави, или широкой аудитории рабочих и служащих в актовом зале общежития, скажем, на строительстве Курской атомной электростанции.

Мне приходилось и лично общаться, и в зале присутствовать.

Несли эти оперы откровенную пургу, то есть банальное советское официозное вранье самого низкого пошиба.

Верили они в то, что говорили? Они верили в то, что это правда для лохов. И верили в то, что лох, который на эту дешевую правду для лохов не ведется или не хочет делать вид, что ведется, — враг.

Да, правда для лохов — это и для них была святая правда, образ действительности, обязательный к восприятию и однозначной интерпретации.

А кроме этой правды, была у них своя тайная правда, о которой я могу только догадываться, и догадываюсь, если говорить об уровне, что она тоже весьма дешевого пошиба.

Так вот о Путине: его уровень, то есть уровень его представлений о действительности — это уровень гэбистского опера сорокалетней давности, который доверительно предостерегал рабочих и служащих на собрании в актовом зале общежития от того, чтобы они на вражьи голоса, которые все врут, дабы сбивать с толку советских людей, не подсели.

И конечно, сам он в таких представлениях жил, потому что так надо. Лохам надо, чтоб у них и впрямь неприятностей не было, а ему надо, чтобы при власти держаться.

Зачем?

Ну, лохи на уровне подачек живут, а кто при власти — тот уже на уровне привилегий.

И ничего другого по части представлений о природе вещей у Путина по сей день за душой нет и быть не может.

Он именно так видит мир, как об этом и говорит на самой широкой аудитории. Знает, что лохует. Но он ведь и сам себя точно так же позволяет лоховать. Как же он должен относиться к тем, кто это лохование отвергает?

Конечно, убить таких готов. И убивает, если такая возможность предоставляется. Что человека, что целую страну, да хоть весь мир, если тот на его лохование не ведется.

Пётр Межурицкий

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter