Без сотрудничества с Китаем уничтожить путинский режим не получится – убеждает читателей Александр Немец.

Что за хрень, извините? При чем тут, собственно, Китай? – Был бы в Белом доме не Байден, а условный Рейган или Маккейн – война бы закончилась в несколько недель (а если бы они были в том же доме до 24 февраля 2022 года, то вообще никакого полномасштабного вторжения путинского вермахта в Украину не случилось бы вообще). Всего-то надо иметь политическую волю, чтобы закрыть, наконец, небо над Украиной, и дать ей ATACMS, Patriot, чтобы поражать цели на территории России, с которых ведутся варварские обстрелы ее городов, боевые самолеты и танки, которые Украина давно просит и никак не может допроситься.

Перестать заниматься словоблудием про опасность "эскалации конфликта". Потому что на самом деле опасности эскалации нет, и в США и Европе, я уверен, это хорошо понимают. Они могли предполагать возможность "эскалации" весной, в начале войны, когда действительно допускали, что российская армия – вторая армия в мире. Но кто может продолжать верить в этот миф сегодня, после того как "вторая армия мира" бежала, побросав вооружение, из Харьковской области, потом бежала из Херсона – причем, бежала не от армий-стран НАТО, а от украинской армии?

Если же под эскалацией имеется в виду применение Путиным ядерного оружия, то – я уже об этом писал – после того, как Путина со всей серьезностью предупредили, что как только он потянется к красной кнопке, по нему тут же будет нанесен персональный удар, от которого его не спасет никакой бункер – вариант применения Путиным ядерного оружия, с учетом того, как он ценит свою жизнь, я полностью исключаю.

Поэтому все разговоры о возможной "эскалации конфликта" – это всего лишь отговорки, повод, чтобы не давать Украине перечисленное оружие. А реальная причина, по которой ей это оружие не дают: Запад категорически не хочет допустить военного поражения России, а еще больше – крушения путинского режима.

А пока Запад, прежде всего, США этого не хотят – уничтожить путинский режим действительно не получится, хоть с Китаем, хоть без него.

Я давно обратил внимание: с некоторых пор почти никакая тема, о которой пишет Александр Немец, не обходится без упоминания Китая. Он затыкает им любую дырку. Так в советское время почти никакая статья – пусть на самую неполитизированную тему – не обходилась без упоминания Ленина и вворачивания какой-нибудь его цитаты, которые у него имелись на любой случай. Здесь же мы видим просто одержимость синофилией. Кто о чем, а Немец – о Китае.

Или в данном случае это такая своего рода истерика в связи с сотрясающими сейчас Китай протестами, причем, с лозунгами во многих местах уже не только против ограничительных антиковидных мер – но и с политическими лозунгами?

Мне уже приходилось полемизировать с Александром Немецом (см. мою прошлогоднюю статью "Китайская мечта / Доживет ли коммунистический Китай до 2084 года?"), свято убежденным в светлом будущем коммунистического Китая, бурное экономическое развитие которого, само собой, – по Немецу – преобразует жесточайшую в мире диктатуру чуть ли не в рафинированную демократию, не чета демократиям европейским и в США. Цитата из Немеца: "...развитие экономики и особенно высоких технологий в Китае ведет к быстрому росту китайского среднего класса... И это высокообразованный, высокоинтеллектуальный средний класс, поскольку он формируется на основе креативной экономики и интеллектуальной собственности. Эти факторы, в конечном счете, преобразуют Китай, сделают его высокоразвитой страной, очень схожей с высокоразвитыми западными странами".

Блажен, конечно, кто верует, но, напомню, что ровным счетом то же самое говорили сначала про ельцинскую, а затем в начале 2000-х и про путинскую Россию – что развитие в ней капитализма само собой сделает из нее развитую демократию. И что окрепший средний класс уже никто не посмеет тронуть. И под это дело Запад, не жалея, давал России кредиты, щедро вливал в нее инвестиции. – Довкладывались. Довливались.

Возвращаясь к Китаю.

В физике есть понятия: устойчивое и неустойчивое равновесие. Так вот – все эти годы, когда в Китае в экономике капитализм, а в политике – коммунизм, однопартийная диктатура – это состояние неустойчивого равновесия. И долго так продолжаться не может.

Политический монополизм, однопартийная диктатура все больше будут приходить в противоречие с экономическим плюрализмом, рыночной экономикой. Это антагонисты, вместе им не ужиться. И когда-нибудь это рванет...

Да, тот самый "высокообразованный, высокоинтеллектуальный средний класс" когда-нибудь захочет политических свобод (думаю, он уже не прочь получить их). И что, вы полагаете, товарищи коммунисты это допустят? – Будет второй Тяньаньмэнь, по сравнению с которым Тяньаньмэнь 1989 года покажется цветочками.

Точно таким образом убеждение, что невозможно уже ничего поделать с собственником, тем более крупным собственником, сыграло в свое время злую шутку с Михаилом Ходорковским, когда он в 2003 году вернулся в Россию, будучи уверенным, что Путин не посмеет его тронуть.

И даже сама капиталистическая экономика, пусть трижды рыночная, не может столь же устойчиво и успешно развиваться при диктатуре, как при демократии. Не может при диктатуре в полной мере раскрыться творческий потенциал китайских Илонов Масков, Марков Цукербергов и Стивов Джобсов (которые, осознав это, скорее всего, уедут из страны). А потому проигрыш Китая в капсоревновании со странами Запада в перспективе неизбежен. Как неизбежен взрыв, вызванный отсутствием политических свобод.

Немец прогнозирует, не скрывая удовлетворенности, со ссылками на журналистов и политиков:

"Однополярный мир, продолжавшийся 30 лет (под контролем Америки, начиная с 1992 года) кончился, т.к. зашел в тупик. Теперь будет двуполярный мир..."

То есть, двуполярный мир США – Китай, в котором не будет места России, Путину. А за то, чтобы Китай поддержал такой расклад, в котором не будет места Путину, США придется пойти Китаю на уступки в торговле, "Китай очень нуждается в расширении торговых отношений (с Западом)".

У меня одного от этих пассажей ощущение дежавю? И двуполярный мир, США – СССР, уже был, и активная торговля, с помощью которой Запад взращивал агрессора, развязавшего ныне самую кровавую – после Второй мировой – войну в Европе, тоже была. Теперь, значит, будем взращивать другого диктатора, а потом не будем знать, что с ним делать, как его остановить. Ну-ну...

А вот еще замечательная уступка Китаю, на которую, если верить Немецу, предлагает пойти Борис Пинкус, один из лидеров республиканцев в Нью-Йорке: "...придется продлить договор Америки с Китаем относительно Тайваня. Пусть это будет 50-летний или 100-летний договор, схожий с договором Китая и Великобритании относительно Гонконга (на период с 1898-го по 1997-й год). По истечении срока этого договора Тайвань автоматически становится частью Китая". Господин Немец хоть отдает себе отчет, что это предложение равносильно тому, чтобы за спиной Украины заключить с Путиным договор, согласно которому он прекращает войну, а через 50, допустим, лет Украина автоматически становится частью России? За спиной Украины – потому, что г-н Немец явно не предполагает спрашивать у Тайваня его мнения по поводу автоматического его вхождения в Китай через 50 или 100 лет.

Вот еще о чем давно хотелось сказать, да все не было случая. Раздражает привычка вот таких фанатов коммунистического Китая, как г-н Немец, постоянно кивать на древность и развитость китайской цивилизации – не чета российской, и на этом основании положительно оттенять коммунистических правителей Китая на фоне российских вождей, в частности, Си Цзиньпина на фоне Путина.

То есть, г-н Немец и прочие синофилы априори ставят знак равенства между китайской цивилизацией и китайскими коммунистами.

Китай, конечно, древнейшая цивилизация в мире, но каким образом это может являться индульгенцией преступлениям китайских коммунистов, которые они совершили за минувшие 70 лет?

Простим китайским коммунистам Тяньаньмэнь, потому что они представители древнейшей цивилизации?

Чтобы была понятнее абсурдность подобной логики, обратим взор на другую, может быть, не такую древнюю, как китайская, но в сравнении с российской – достаточно древнюю, и тоже очень развитую цивилизацию: персидскую.

Разве кому-то придет в голову хоть каким-то образом соотносить бешеных иранских аятолл и мулл с древней персидской цивилизацией?

Все китайские правители – начиная с Мао Цзэдуна и заканчивая нынешним товарищем Си – это банда преступников, захвативших власть в государстве и само государство сделавших орудием своих преступлений против, прежде всего, своих же граждан. И в этом смысле банда китайских преступников ничем принципиально не отличается от российской банды. И древность цивилизации тут ни при чем. У преступников нет национальности. А то, что этнически они китайцы, представители древнейшей цивилизации – тем хуже и прискорбнее для них.

* * *

Прошлогодняя моя полемизирующая с Немецом статья заканчивалась шуточным прогнозом: "Доживем до 2084 года – посмотрим..." Мол, в 2084 году увидим, кто из нас прав – я или Немец. Но, кажется, ввиду нынешних волнений, коммунистическая диктатура в Китае может рухнуть гораздо раньше. Не завтра еще, конечно, но вполне может статься, что мы и доживем до этого важного события.

И я с удовольствием еще выражу в связи с этим мои глубочайшие соболезнования г-ну Немецу.

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter