Бывает квасной патриотизм, а бывает - куличная экономика. Знаете есть такой "рейтинг биг-мака", который позволяет оценивать якобы реальное соотношение цен и курсы валют в разных странах? Так вот эксперты  Тинькофф из отнятого у собственно Тинькова банка сделали рейтинг кулича, по сути. Сравнить его, правда, можно только с самим собой. 

Итак, по их данным, траты россиян на куличи к Пасхе в среднем вырастут на 11% по сравнению с прошлым годом и на 44% по сравнению с 2020-м. Так говорится в результатах исследования аналитического проекта Tinkoff Data. Исследование выполнено с использованием сервиса для прогнозирования на основе искусственного интеллекта, что вдобавок вызывает сомнения.

Данные, как сообщается, были получены в ходе анализа обезличенных транзакций 30 млн клиентов экосистемы "Тинькофф" за неделю до и после праздника Пасхи с 2020 по 2022 год. И тут еще и вопрос о релевантности и выборке данных, потому что не у всех отнюдь россиян этот Тинькофф. То есть, данные релевантны только для клиентов этого банка. 

Тем не менее, прогноз такой: Cтоимость одного кулича вырастет на 46% по сравнению с 2020 годом и составит 193 руб. При этом в среднем россияне потратят на куличи 318 руб. При этом Большинство клиентов банка (59%) покупают к празднику один кулич, почти четверть (22%) — два, а более двух покупают 19% (эти данные основаны на транзакциях клиентов банка "Тинькофф"). Зачастую россияне совершают покупки за день до праздника. Еще 22% жителей покупают куличи за два дня, а 13% — непосредственно в Пасху. Вот такая вот статистика. 

Если хотите из нее какие-то выводы - делайте сами. Подорожание на 44% во время войны, как по мне, не такое уж и большое, честно говоря. Могло быть заметно больше.

Иван Преображенский

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены