Константин Титов, губернатор Самарской области:

– Нет, это невозможно. Путин сможет объединить оппозицию только с помощью приказа, что вообще-то навряд ли. А сама оппозиция объединиться никогда не сможет – их лидеры думают о собственных амбициях, а не о народе.

Ирина Хакамада, лидер фонда "Наш выбор":

– Если бы оппозиция была ответственной, то она бы давно уже объединилась. Теперь их может объединить введение военной диктатуры в стране. Да и то только потому, что будут в одном расстрельном списке.

Артур Чилингаров, заместитель председателя Госдумы ("Единая Россия"):

– А зачем Путину доводить их до объединения? Если "Единая Россия" может договариваться в Госдуме с КПРФ и Жириновским, хотя мы очень разные, то оппозиция, наверное, сможет и сама договориться.

Дмитрий Орлов, политолог:

– Непарламентская оппозиция не сможет никогда объединиться – СПС и "Яблоко" не будут сотрудничать с "Другой Россией". Кроме того, существует неформальная договоренность с Кремлем об участии этих партий в политической жизни. Если они не будут нарушать требования власти, то пойдут на выборы.

Дмитрий Маркаров, первый заместитель гендиректора компании "Росгосстрах":

– Оппозиция в принципе не сможет объединиться. И Путин им здесь не поможет. Там каждый считает, что он лучше и больше всех остальных. Будущее – за центристскими партиями. А оппозиционные партии все равно смотрят в сторону президента и счастливы, когда он их к себе приглашает.

Георгий Сатаров, президент фонда "Индем":

– Если он продолжит свой режим с тем же остервенением и страхом, то оппозиция быстро объединится. Тем более она уже сейчас объединяется – например,"Другая Россия".

Николай Курьянович, независимый депутат Госдумы:

– Да, доведет. Путину и правительству надо только продолжать в том же духе свою деятельность. Сейчас идет процесс структуризации оппозиции и насыщения недовольством. И скоро может произойти его всплеск, но на на какой платформе будет объединение, сказать трудно.

Марк Урнов, президент фонда "Экспертиза":

– Не скоро. Хотя на местом уровне она объединяется легче, чем на федеральном. А вот ЦК КПРФ, открещиваясь от московского митинга, не хочет лишиться игры "в выборы". Очевидно, оппозиционные настроения крепнут, и неслучайно некоторые пытаются играть на третьем сроке Путина. Если он останется, то у оппозиции появится призрачный шанс.

Константин Бабкин, президент "Союзагромаша":

– А зачем? Единая оппозиция сейчас никому не нужна. Существует несколько отдельных оппозиционных партий, которые могут создавать временные альянсы, а объединяться они сами никогда не захотят.

.kommersant.ru