- Чем продиктована идея конференции по созданию общероссийской объединенной демократической партии?

- Люди высказывались за то, чтобы все демократические силы объединились. У нас сейчас такая ситуация, что реальных шагов к объединению не происходит. То есть, деклараций лидеров много, но при этом ничего конкретного не делается. Много речей о том, что объединилась одна партия с другой, например КПРФ и "Яблоко" и будут присоединяться другие силы. Мы считаем, что до выборов не возможно провести вот это многоэтапное объединение. Наверное, самое лучшее в настоящее время, это объединить все демократические силы: СПС и "Яблоко", Республиканцев, ОГФ и движение Касьянова. Механизм на самом деле очень простой: берется регион, пусть это будет Воронеж, и проводиться объединительная конференция. Проходит вот эта конференция, на которую приходят либо все (в регионах мала численность оппозиционных партий), либо, если численность большая, то выбирают делегатов. Затем создается институт сопредседателей, 5-6 главных сопредседателей. В принципе, политсовет может быть и гигантским. Главное, чтобы у каждого сопредседателя, каждого члена политсовета был объем работ. Если он действительно, что-то делает, не для галочки, то пусть остается. На этой же конференции выбираются делегаты на всероссийский съезд. На этом съезде организуются новые федеральные органы власти, возглавить которые мы предложим признанным лидерам демократического движения. После этого начнется подготовка к выборам.

- То есть, Ваша основная цель - участие объединенной оппозиции в выборах?

- На самом деле, существует большая вероятность, что выборы состоятся в марте 2007 года, а не в декабре. Некоторое время назад прошла информация центра ЛЕВАДА, что то ли 28, то ли 32 процента наших граждан, в случае создания единой демократической партии, готовы проголосовать за нее на выборах. А мы снова начинаем бороться каждый за свои 7 процентов. Властям именно это выгодно. И они всячески пытаются сорвать нам это самое объединение демократов. Единственно, для них лучше всего, чтобы мы вообще не объединялись. Или уж, на худой конец, делали это на каких-то жестких условиях. Чтобы потом мы только и занимались какими-то организационными вопросами и склоками, а не сразу набирали агитаторов, готовили наблюдателей и кандидатов.

Естественно, создавая с помощью региональных конференций "виртуальную" единую партию, мы не сможем избежать скандалов. Но у нас будет время проверить, кто из, скажем, 50 человек в политсовете действительно хорошо справляется со своим поручением, своей работой. Таким образом, к концу этого года от 50 человек у нас останется меньшее количество.

- А как Вам видится выбор делегата от будущей объединенной демократической партии?

- Много людей хотят стать депутатами Госдумы. Сейчас выборы будут по партийным спискам, шанс пройти будет у первого и второго кандидатов. Но эти люди берут на себя определенные обязательства - финансовые и организационные. Свою способность реально что-то сделать они должны продемонстрировать нам еще до выборов. Мы привлекаем финансовые и организационные ресурсы, которые помогают нам строить вот эту партию. Из всех этих людей выбираются самые достойные. Думаю, что из этих двоих один должен иметь организационно-финансовый ресурс, а второй – высокий политический капитал. Тех, кто возглавит партийный список, должен будет выбирать всероссийский съезд. Тех, кто реально сделает что-то для создания партии не словами и своим славным прошлым, а конкретными делами.

- Можно считать воронежскую конференцию удачным началом?

- Если честно, у нас никто не пришел из "Яблока". Были Республиканцы, СПС, практически все общественные организации - ОГФ, "Мемориал". Были примерно человек 200. Мы приняли обращение и сформировали оргкомитет, из тех, кто его подписал обращение.

- Что вы имеете в виду, говоря "виртуальная партия"?

- Не надо бояться, что в Воронеже создается новая партия. Мы ее не создаем. Мы боимся, что если партию будут создавать опять в Москве, то это будет самый худший ее вариант. Мы не хотим, чтобы светлая идея создания объединенной демократической партии была дискредитирована. Ведь не тоже самое, когда две партии в Москве объединятся под таким названием, а 70 процентов демократически настроенных людей останутся за пределами этой структуры. И эта так называемая объединенная демократическая партия опять начнет бороться за 7, а не за 20-30 процентов голосов. То есть, выбирают пораженческую тактику, навязанную администрацией президента.

Но на самом деле существует один правильный путь: создать объединенную партию, включив туда всех демократов.

- Отреагировали ли как-то представители существующих оппозиционных партий на Вашу конференцию?

- У нас был Сергей Жаворонков, помощник Ивана Старикова. Нам направили поздравления Борис Немцов, Гарри Каспаров.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter