Pussy Riot в зале суда. Фото с сайта: obozrevatel.com
  • 31-07-2012 (11:11)

Поезд, идущий в ад

Дело Pussy Riot дискредитирует власть и РПЦ

update: 31-07-2012 (11:09)

Честно говоря, мне до самого последнего момента не хотелось затрагивать тему известного панк-молебна в храме Христа Спасителя. Прежде всего потому, что тема эта казалась предельно ясной и до конца освещенной в многочисленных публикациях.

Однако данное предположение оказалось ошибочным. Авторы текстов и комментариев (во всяком случае, те их них, с которыми я успел познакомиться) упустили из виду важный, если не сказать важнейший, момент.

Ни в одном из известных российских изданий я не прочел ни слова о реакции мировой христианской общественности на акцию в главном православном храме России.

Такой "заговор молчания" вряд ли можно считать случайным. Тем более что в зарубежной прессе таких комментариев более чем достаточно. Но россияне о них ничего не знают. Зато наших соотечественников в изобилии потчуют бредовыми заявлениями разного рода "бесоведов", советующих девицам повторить свою акцию, скажем, в ваххабитской мечети.

Смотрите также
Реклама
НОВОСТИ
Реклама
Реклама

Кстати, это заявление вельможного мракобеса тоже весьма примечательно. Ведь его автор не предложил провести подобный панк-молебен в костеле, кирхе или даже в православном храме, принадлежащем иной автокефалии. Он намеренно "уравнял" свою, якобы исконную православную веру с конфессией, основанной на совершенно иных духовных, нравственных и правовых параметрах. То есть ушел от сравнения с государствами, живущими в моральном пространстве, казалось бы, близкой нам христианской культуры.

Поэтому попробуем вместо "бесоведа" сами задать себе этот вопрос. Как среагировали бы власти какого-нибудь среднестатистического европейского государства в случае проведения панк-молебна в христианском храме?

Ответ будет столь же обескураживающим для доморощенных псевдопатриотов, сколь и ожидаемым. Власти не среагировали бы никак. Они, скорее всего, сочли бы происходящее явлением курьезным, но совершенно естественным.

Чтобы попробовать ответить на вопрос о причинах такой разницы в оценках одного и того же явления, нам придется немного углубиться в историю.

Россию сегодня принято называть православным государством. Не вдаваясь в правомерность такого определения, выясним, что же большинство наших сограждан подразумевает под этим понятием.

Оказывается, по результатам многочисленных исследований, помимо невнятных ссылок на Христа и христианство в целом (о чем значительная часть россиян имеет весьма смутное представление), под этим словом многие понимают то, что наша страна идет "правильным славным путем" и даже ведет за собой остальные народы христианского мира. Недаром на вопрос, кто из православных иерархов является в мире первым по чину, подавляющее большинство опрошенных назвали действующего московского патриарха.

Но это, в свою очередь, означает, что подавляющая часть россиян даже не подозревает о том, что, помимо Русской православной церкви, в мире есть другие православные автокефалии и, помимо "русского православия", есть другое "нормальное" православие, живущее по несколько иным нравственным законам.

Страшно даже сказать, но в этом огромном православном мире Россия не занимает первого места по значимости!

В мире насчитывается примерно тридцать самостоятельных (автокефальных и автономных) православных церквей, объединяющих более четырехсот миллионов верующих. Русская православная церковь насчитывает около семидесяти миллионов прихожан, что составляет 17 процентов от числа всех православных в мире. Конечно, это немало, но согласимся, что до "контрольного пакета" далеко. Тем более далеко до монопольного "права на истину", которое в последнее время отчаянно пытаются присвоить себе нечистые на руку и на помыслы лукавые российские иерархи.

Одновременно, между делом, замечу, что по чину и значимости Русская православная церковь во время богослужений поминается не первой, не второй и даже не третьей, а всего лишь пятой.

Таково ее место в христианском мире. Первой положено поминать Вселенскую Константинопольскую церковь и ее предстоятеля святейшего Варфоломея Первого (который и является сегодня первоиерархом православных церквей всего мира). Далее следуют Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская православные церкви. Русская церковь, как только что говорилось, занимает по чину пятое место.

Все это было сказано отнюдь не для того, чтобы умалить значение Русской православной церкви и ее роль в становлении российского государства. Они, без сомнения, достаточно велики. Просто мы поставили своей задачей показать, что в мире существует "иное" православие, живущее по своим законам, которые большинство православных планеты считают истинными и правильными. То есть православие, которое, несмотря на свою заявленную "ортодоксальность", строит отношения с паствой, учитывая действующие в обществе демократические нормы и реалии XXI века.

Так, в православных храмах большинства стран мира (естественно, кроме России) уже давно принято сидеть во время богослужения, а женщинам дозволено самим решать, покрывать им голову платком или оставить непокрытой. В православных храмах цивилизованного мира проводятся светские лекции и диспуты, звучит радостная и задорная музыка, джаз и рок. Известнейшие богословы утверждают, что все эти новшества не только не противоречат, но и полностью соответствуют учению Христа, которое (в отличие опять-таки от своеобразной мрачной и суровой российской интерпретации) является учением веселым, радостным, оптимистичным и жизнеутверждающим.

Мы уже не говорим о том, что православные всего мира празднуют Рождество, как и положено, 25 декабря, в отличие от косного российского духовенства, намертво "вцепившегося" в устаревший юлианский календарь.

В православных храмах мира можно услышать политические призывы, в том числе резко критические по отношению к руководству стран, где они звучат.

Автор этих строк сам слышал такие призывы к отставке правительства в храмах Греции, где православие, как известно, является официальной религией. По сравнению с этими по-южному эмоциональными призывами лозунги российской панк-группы кажутся наивными детскими песенками, коими они в действительности и являются. Но греки воспринимают это "богохульство" совершенно естественно. Никому даже в голову не приходит обратиться в полицию и, уж тем более, объявить себя оскорбленным.

Как мне объяснили местные сопровождающие гиды, политические заявления в храме здесь считаются естественным продолжением выполнения заветов Христа, призывавшего бороться с лукавыми и продажными властителями мира сего любыми доступными средствами, в том числе призывами в Доме Отца Его. То есть в христианском храме.

Вот в этом-то и заключается ответ на вопрос, что случилось бы, прозвучи панк-молебен в костеле, кирхе или православной церкви какой-нибудь страны Западной или Восточной Европы.

Правильный ответ уже прозвучал в начале нашего разговора: не случилось бы ничего! Прихожане, священники и представители власти сочли бы случившееся делом совершенно естественным.

Если, конечно, при этом не были нарушены положения Уголовного кодекса данной страны. Например статья об оскорблении личности. Но, насколько я понимаю толкование законов, фраза, призывающая Богородицу "прогнать Путина", не подходит под данную статью никаким боком.

Именно поэтому в зарубежной христианской, в том числе и православной печати сейчас можно найти многочисленные публикации с резкими осуждениями происходящего в России.

Православные клирики и миряне совершенно справедливо считают, что наша церковь последовательно и верно возвращается во времена самого мрачного Средневековья, противопоставляя себя тем самым мировому христианству.

Из сказанного придется сделать еще один печальный вывод. Судя по всему, никакого православия в России сегодня нет и в помине. Есть некая христианоподобная секта дьяволопоклонников, использующая элементы атрибутики православного христианства, но чудовищным образом исказившая и извратившая его суть. Что сделать было, кстати, совершенно несложно ввиду вопиющей дремучести народа в области христианской догматики. Так называемая Русская православная церковь в лице своих высших иерархов сегодня ставит перед собой задачу любыми путями и средствами поддерживать и оправдывать действия захвативших власть авторитарных узурпаторов.

Но наша власть, как уверены многие мудрые наблюдатели, давно продала душу дьяволу. Следовательно, вынуждены верно служить лукавому и клевреты этой власти. Все они, включая национального лидера, недавнего местоблюстителя, святейшего патриарха со всей его свитой и многомиллионной армией российского чиновничества, стали пассажирами поезда, следующего прямиком в ад. С позиций хоть христианина, хоть атеиста, хоть агностика они давно уже прокляты своими согражданами.

Покаяние тут уже не поможет. Поздно.

Юрий Гладыш

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Реклама
orphus
Реклама
Реклама
Реклама
Колонка
Доживем до понедельника...
Календарь
Реклама