Самое занятное в этой истории - то, что чиновники реагировали на требования неадеквата, который был в бегах. Шли ему навстречу, увольняли "неблагонадежных" учителей, послушно устраивали травлю, как-то реагировали. Дело не в том, какой этот хреновый конспиратор Исаев в итоге получит срок. Но соавторы травли наказания не получат и на своих постах останутся.
Как это могло вообще случиться?
Вся эта публика, требующая запретов, известна давно, с конца 80-х - начала 90-х (иногда там происходили изменения, естественная убыль и т.д.) Их идеи с тех пор никак не изменились – как была гомофобия, так и осталась, как было желание запретить все западное, так никуда оно и не делось.
Но в 90-х они тусовались в Петербурге у Гостиного Двора, продавали свою прессу, иногда устраивали митинги, грозя кулачками Ельцину и Собчаку – и на том их бурная деятельность и останавливалась.
А сейчас ситуация изменилась. Власти реагируют на самые вздорные обращения – запретить концерт "Begemoth" и Мэнсона, проверить, почему тот или иной учитель на провокационный вопрос ответил, что ЛГБТ не надо травить. Хотя не составляет труда узнать, что группировка Энтео не представляет верующих, а лишь саму себя. И в Петербурге, невзирая на известного депутата ЗС, можно говорить лишь о крайне незначительном агрессивном гомофобном меньшинстве.
Отчасти причиной этой истории стал явно недоработанный закон о порядке рассмотрения обращений граждан, отчасти - банальное подхалимство чиновников, считавших, что улавливают веяния с вершин власти. А отчасти – нервозная обстановка, преднамеренно созданная в предкрымнашевский период. Вероятно, эксперты-советники-политтехнологи решили, что репрессивные меры против сексуальности или против "негативных" западных рок-групп каким-то образом повысят градус патриотизма. Напрасные старания: не повысили. Зато крайне непривлекательной для ранее аполитичных очень больших групп молодежи (и не только молодежи) кремлевскую идеологию сделали. Оппозицию ругали за отсутствие позитивной программы? Так они эту самую позитивную повестку дня вручили оппозиции пункт за пунктом – достаточно потребовать отменить всё запретительство, и позитивная программа готова.
Теперь и государству приходится разбираться с самыми активными проводниками провальной идеологии. На Булатова-Исаева, "возмущенного гражданина", обеспокоенного существованием ЛГБТ, надели наручники. А неужели не знали, кто он? Он же не скрывался, 9 лет от правосудия бегал. Ранее был арестован некто Никита Яшкин, лидер организации "Родительский контроль". (Об этих организациях разговор должен быть отдельным – их многочисленность создает впечатление множества участников. В реальности это одна небольшая группка: сегодня – "Контроль", завтра – "Собор", недавно услышал о каком-то "Дивизионе". Ситуация примерно как с выросшими, словно поганки после дождя, всевозможными политологическими центрами).
Вот чем занимался борец за духовность Яшкин (цитирую по "Новой газете"):

"По данным следствия, на протяжении трех лет злоумышленники (точнее, стриптизерши) заманивали мужчин в клубы, где обманом узнавали PIN-код их кредитных карт, подсыпали в алкоголь психотропные вещества и списывали деньги якобы за оказанные услуги и напитки. Затем мужчин выпроваживали на улицу. ...Лидерами группы, по данным следствия, стали Никита Яшкин (отвечал за силовое сопровождение), правая рука Раха — Станислав Показаньев, координатор администраторов клубов — Виталий Мартыненко и еще несколько человек".

Тучи сгущаются и над наиболее известным гееборцем – депутатом ЗС Милоновым. Сенатор Добрынин потребовал проверить его на предмет экстремистской деятельности.

На этом фоне история с Булатовым-Исаевым и показательна, и типична. Но нужно все же понять: кто именно из чиновников так рабски-послушно реагировал на требования "общественности", состоящей из нескольких малочисленных группок маргиналов, но кричащей о действиях от имени большинства?

Егор Седов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены