"Знаток" русской души Проханов пустился в очередное путешествие по её закоулкам, которая, как и русская мечта — это грезы о справедливости. Выпускаемая им с наслоениями вчерашнего дня, налетами ностальгии о славном прошлом России газета "Завтра" опубликовала его передовицу "Революция справедливости".

Мир, в котором мы живём, несправедлив, — делает открытие справедливый революционер. "Обездоленные, угнетённые континенты бунтуют против пресыщенных и бездушных. Природа, изнасилованная машинами, сжигает себя в лесных пожарах, протестуя землетрясениями и разливами рек. Человек, забывший о ближнем, наполняется тьмой и гниением, превращается в исчадие ада", — негодует писатель.

Какие знакомые слова, не правда ли? Как они напоминают то, о чем говорил Ульянов-Ленин накануне известных событий 1917 года, когда, по словам Проханова, "красная революция сквозь кровь и насилие поставила на высший пьедестал государства социальную справедливость". Забывая при этом сказать о том, как эта красная революция расправлялась с религией, уничтожала служителей культа и представителей духовенства, сбрасывая их с колоколен, устраивая в церквях и мечетях бани и склады.

Но Проханову это нипочем, ведь он — поборник справедливости, кто бы ее ни объявлял. "Справедливость — ключевое слово во всех религиозных трактатах, во всех философиях и вероучениях. В Коране чуть ли не в каждом Аяте утверждается божественная справедливость. В Новом Завете справедливость, именуемая правдой, провозглашена Христом в Нагорной проповеди", — одухотворенно, абстрагируясь от большевистской справедливости, напоминает он.

Ему, "писателю завтрашнего дня" с ностальгией по ушедшей справедливости, импонирует то, что "старец Филофей, основатель теории "Москва — Третий Рим", провозгласил задачу государства не в собирании казны, не в расширении границ, не в умножении войска. А в сбережении драгоценного православия, в котором дышит справедливость и Христос".

Так какая же по Проханову справедливость "справедливее": та, которую серпом и молотом устанавливала любимая им советская власть, или же божественная, именуемая правдой и провозглашённая самими Христом или Мухаммедом? И с таким когнитивным диссонансом в голове он продолжает искать справедливость сегодня, чтобы с ней вступить в свое "завтра".

И на этом противоречивом пути, оказывается, воссоединили разорванную связь времён. Обрели ни много ни мало национального лидера. "И следующим этапом нашего государственного созидания станет провозглашение идеологии справедливости, религии победы. Это сделает Россию незыблемой", — пафосно восклицает писатель, осиротевший без национального вождя.

От пафоса его заносит так круто, что он попадает в сегодняшнюю "лабораторию справедливости" — так называемую Новороссию, где "герои блокпостов, отбивающие от своих порогов фашистскую тьму, — это схватка справедливости с чёрной лавой зла".

"Мы живём среди несправедливостей. Богачи на глазах неимущих строят царские дворцы, развратничают, расточают бесценные богатства. Прохоров и Потанин владеют "Норильским никелем", который с хрустом костей, с предсмертными слезами строили узники ГУЛАГа", — сокрушается Проханов, умалчивая при этом, что этот самый ГУЛАГ создавала организация, из которой вышел его ненаглядный национальный лидер.

При этом Проханов продолжает пользоваться традиционным для России всех времен, хорошо знакомым приемом: выгораживать царя и искать стрелочника. "Нам страшна не Болотная, не новая горбачёвская перестройка, — пишет он, нам страшен бездушный безнравственный миллиардер, бессовестный вороватый чиновник, злодей, предающий своего благодетеля".

Он упорно не хочет видеть, что все это происходит на глазах у национального лидера, "когда миллиардеры, фарисейски поучающие нас демократии и свободе, Евгения Васильева, весь воровской кордебалет экс-министра Сердюкова отделались смехотворными наказаниями, когда тысячи безвестных узников томятся в зонах за ничтожно малые нарушения".

Непонятно, к кому обращены его слова о том, что "тучная, как Вавилон, столица с золотыми кровлями, мраморными ступенями сияет в ночи, словно гигантский бриллиант, свет которого не долетает до загнивающих городков и сирых деревень, где задыхается в немощи русский люд". Ведь страной, где из-за отсутствия справедливости задыхается в немощи русский люд, уже почти 16 лет правит "воссоединивший времена" несравненный нацлидер, кстати, имеющий немало друзей среди ненавистных миллиардеров и поставивший на кордебалет Сердюкова.

Наверное борец за справедливость из газеты "Завтра" обращается к церкви, которой он благодарен за то, что в ней в детстве крестили будущего нацлидера. "Православная церковь с золотыми крестами, лазурная мечеть с витражными окнами — вот чертоги, где поселилась справедливость. Они — хранители этого священного таинства", которое, видимо, "ниспослано" и нацлидеру, добавили бы мы от себя.

Надо так понимать, что без этой "святости" нацлидера будет невозможна революция справедливости, которая, по прогнозом футуриста Проханова, грядет в России. "Мы ждём, что в своей манифестальной речи в день народного празднества президент Путин произнесёт сакральную речь о справедливости".

Но лучше будет, если вместо "революции справедливости" произойдет окончательное завершение эволюции несправедливости в России, построенной на лжи правящего режима. Ведь, по словам самого Проханова, правда и есть справедливость.

Поэтому, чем раньше закончится ложь в России, тем быстрее наступит справедливость. Без революций и сакральных манифестов.

Кямран Агаев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter