Гигантская и очень эффективная корпорация, Почта Японии, только что буднично уведомила, что со следующей недели начинает полевые испытания роботов-почтальонов. Причина скучная - в провинции много малонаселенных районов. А почтальоны-люди в Японии получают постоянно повышающиеся зарплаты, социальные выплаты и привилегии. И держать их в глубинке нерентабельно, человеческий труд дорог.

Короче, построен полигон со зданием условного провинциального почтамта и условными домами местных жителей. Между ними по дороге со всякими препятствиями запустят беспилотные смешные тупорылые грузовички, способные взять до 100 кг груза. По адресу с использованием космической навигации они должны безопасно доставлять посылки. А также брать с собой то, что люди захотят сами отправить по почте, общаясь с ней через смартфон.

Самоходных роботов-почтальонов предполагается запустить в серию в относительно ближайшее время, все технологии готовы - важнее даже юридические моменты. Эти же штуки потом привлекут и к доставке товаров из магазинов.

Кстати, посылки - это колоссальный бизнес, я упал, когда выяснил цифру. В 16-м финансовом году в Японии было отправлено почти 4,2 миллиарда посылок! Разного калибра, конечно, но четыое миллиарда! Жители страны все больше закупают товары виртуально, обычные магазины чувствуют себя под угрозой, а по дорогам уже завтра зашустрят скромные роботы-доставщики. Удивительно ощущать себя обитателем непрерывно меняющегося мира вещей!

*  *  *

На этой неделе, как и полагается, повалили открытки от партнеров и интересующихся, которые считают необходимым послать господину иностранцу что-то приятное по поводу Веселого Рождества. Круг отправителей обычен - газеты, телекомпании, информагентства, министерства и аналитические центры, поставщики готовых обедов и организаторы веселых вечеринок, хотя временами случается и экзотика. До глубины души, например, поразила как-то рождественская открытка от крохотной партии японских марксистов-ленинцев. С предводителем которой когда-то случайно пересекся и даже с интересом подискутировал о значении работы Ленина "Государство и революция".

Но сейчас, товарищи, о других открытках, о другом грандиозном событии в декабрьской почтовой жизни Японии. Главное дело только что началось в минувшую пятницу, когда Почта Японии стала принимать не мелкую фигню заграничную, рождественскую, а настоящие японские новогодние открытки.

Это дело суровое - желтоватый прямоугольный кусок картона, никаких блесток и музыкальных чипов. Это пространство личных честных эмоций: в идеале на аскетичной новогодней японской открытке взмахом вдохновенной кисти рисуется приличествующая событию картинка, а также немедленно вписывается изящной полускорописью подобающий стишок-хокку собственного сочинения. Сейчас, конечно ревнителей старинных традиций становится все меньше, хотя я пару хокку от знакомых непременно получаю. Да и картинки, черт, все скачивают из интернета - сейчас, например, очень популярен пёсик Снупи из комиксов - ведь наступает Год Собаки.

Но главное - объемы: новогодних открыток продадут (внимание, не падать с табуретки) почти 2 миллиарда 600 миллионов штук. Это в стране с населением в 127 млн человек. Открытки уже напечатаны, рынок изучен, их пошлют коллегам, родным, знакомым, клиентам. И все их доставят (еще раз внимание!) 1 января 2018 года. Все 2,6 миллиарда - обязательно в первый день нового года. Это закон, это, пардон, скрепа японской жизни.

Василий Головнин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены