"Дом" и "бездомность" — важнейшие культурные архетипы социальных и гуманитарных наук, психологии и искусства. В работах философов XX века дом ассоциируют с обжитым и счастливым пространством — не только на карте, но и в глубине человеческой сущности. Бездомность же предстает "домом наоборот": местом, куда невозможно интегрироваться, где недоступны общечеловеческие радости. Истории многих произведений искусства начинались в "бездомности" — их создавали авторы-эмигранты (или авторы-беженцы?), которым приходилось искать новые смыслы и опоры вдали от родной страны.

Слава Сергея Рахманинова прогремела по всему миру, однако мало кто помнит о том, что уехав из России после Октябрьской революции, в течение 10 лет композитор был в глубоком кризисе и ничего не писал. Имре Кальман отказался стать "почётным арийцем" после аншлюса Австрии и эмигрировал, тогда как его оперетты были запрещены в нацистской Германии, а две сестры Кальмана погибли в концлагерях. Та же судьба постигла и членов семьи Мечислава Вайнберга — композитор бежал в СССР от нацизма, однако и там подвергся репрессиям.

На концерте Chizhik Jazz Quartet 20 июня в 19:00 прозвучат оригинальные композиции, вдохновленные музыкой этих композиторов, а также сочинениями Фредерика Шопена, Игоря Стравинского, Курта Вайля и других музыкантов, работавших в изгнании. Концерт приурочен к Всемирному дню беженцев и 70-летию Конвенции о статусе беженцев.

Центр толерантности

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter