Отец российского диссидента Александра Литвиненко Вальтер обвинил президента России Владимира Путина в убийстве своего сына, заявляя, что только президент имеет такую власть, чтобы санкционировать убийство за рубежом. Он убежден, что отравление – дело рук ФСБ, пишет The Independent.

По его словам, "циничное убийство сына было хорошо спланированным актом запугивания". Вальтер говорит, что Александр Литвиненко смог "наступить на хвост" самой большой террористической организации в мире, управляемой президентом России.

В то же время прокуратура итальянского города Болонья обвинила Марио Скарамеллу в даче ложных показаний судебной власти по делу о незаконной транспортировке урана в итальянский город Римини и Республику Сан-Марино, сообщает итальянское информационное агентство AGR.

Скарамелла - знакомый Литвиненко, был консультантом парламентской "комиссии Митрохина", которая была создана в 2002 году и расследовала предполагаемую деятельность спецслужб СССР на территории Италии. Скарамелла был среди лиц, с которыми 1 ноября встречался в Лондоне Литвиненко. Именно в этот день, как предполагает следствие, Литвиненко получил смертельную дозу радиоактивного вещества полония-210

Литвиненко скончался 24 ноября в реанимации лондонской больницы. Эксперты считают, что причиной его смерти стало отравление радиоактивным веществом полоний-210 в лондонской гостинице Millenium. Литвиненко почувствовал себя плохо 1 ноября, после встречи в одном из ресторанов Лондона с информатором, итальянским профессором Марио Скарамеллой.

12 декабря стало известно, что Российское национальное центральное бюро Интерпола подключилось к расследованию дела об убийстве Литвиненко. Расследование по делам, связанным с убийством Литвиненко, в данный момент идет в России, Великобритании, Германии, Италии, Франции.

Москва уже попросила британские власти позволить российским следователям, занимающимся расследованием смерти Литвиненко, допросить в Лондоне некоторых иммигрантов, включая бизнесмена Бориса Березовского и эмиссара чеченских сепаратистов Ахмеда Закаева. Между тем Березовский и Закаев, равно как и вдова бывшего агента ФСБ, могут говорить с российскими следователями только по просьбе британской стороны, не в помещении посольства России и под защитой британской полиции, а также после проверки следователей на наличие при них радиоактивных веществ.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter