Впереди мель, фото Игоря Гольдберга, Каспаров.Ru
  • 12-02-2009 (16:48)

Приплыли?

Волгоградский судостроительный завод сокращает рабочих и готовится к банкротству

update: 12-02-2009 (16:52)

Одно из крупнейших предприятий региона – ОАО "Волгоградский судостроительный завод" (ВгСЗ) – оказалось на грани банкротства, оно потеряло основных заказчиков. Депутат волгоградской облдумы Руслан Шарифов уверен, что ВгСЗ спасет только вхождение государства в состав акционеров, сообщает 12 февраля корреспондент Собкор®ru. Сейчас большинство рабочих завода работает по сокращенному рабочему графику. В декабре было сокращено 42 человека, в январе — 49, в марте запланировано увольнение 150 рабочих. Всего на ВгСЗ трудится 1,6 тысяч человек.

На прошедшем два дня назад в рамка антикризисного форума "круглом столе" депутат сообщил федеральным экспертам о положении на судостроительном заводе. ВгСЗ потерял своего основного заказчика – Svithoid Tankers AB. Из-за банкротства шведской компании завод не в состоянии выплатить кредитные линии на 60 миллионов долларов и теперь оказался перед угрозой ликвидации. По словам заместителя генерального директора предприятия Геннадия Бакаева, ВгСЗ строил два судна, но заказчик обанкротился и прекратил финансирование проекта. В настоящий момент ВгСЗ достраивает судна за счет собственных средств. Окончание строительства намечено на апрель-май 2009 года, потом встанет вопрос с их реализацией. 

По мнению депутата Шарифова, завод может спасти только его  национализация. Он считает, что если государство выкупит контрольный пакет акций ВгСЗ или федеральный центр возьмет на себя его финансовые обязательства, завод сможет войти в Объединенную судостроительную компанию. Вопрос о покупке акций ВгСЗ уже обсуждался в декабре 2008 года. В январе акционеры приезжали на встречу с губернатором региона, однако переговоры не принесли результата, поскольку стороны не сошлись в цене. Между тем, по словам пресс-секретаря завода Александра Драчнева, предприятие потеряло еще одного заказчика – ОАО "Донреч-флот", для которого строилось судно стоимостью 10 млн рублей.  

Завод не попал в список предприятий, которые могут рассчитывать на поддержку со стороны государства. На одной из пресс-конференций вице-губернатор Александр плотников сообщил, что для того чтобы предприятие работало, необходимо достроить два судна, на которые требуется 17,2 миллиона долларов, а "где взять эти деньги, пока неясно".

Смотрите также
НОВОСТИ

Напомним, ВгСЗ входит в группу компаний "Морские и нефтегазовые проекты", которая осуществляет управление проектами в области судостроения. Специализируется на строительстве судов коммерческого флота. По оценке Английского королевского общества корабельных инженеров, сухогрузы проекта 006RSD05, построенные ВгСЗ, признаны лучшими среди судов этого класса.

 

Григорий Лазарев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 28-03-2024 (10:23)

Журналистка SotaVision Антонина Фаворская проходит по делу "об участии в ФБК"