Минувшая неделя оказалась чуть спокойнее предыдущей: аномальные морозы сковали не только реки, но и страсти, перевели вектор развития общества из состояния "скорее маниакальное" в "скорее депрессивное". Но все же не только мерзкой погодой запомнится последняя декада января 2010 года. Произошло несколько и довольно мерзких событий, активно обсуждавшихся блогерами.

Так, в громкий "шкандаль" вылилось очередное (спустя 13 лет) выяснение отношений между семьей покойного президента Ельцина и уже подзабытым генералом Коржаковым. Последний неожиданно появился в эфире "Радио "Свобода", где дал пространное интервью, не стесняясь в выражениях.

"Сегодня прочитала стенограмму, — пишет в своем сетевом дневнике дочь Бориса Ельцина Татьяна Юмашева, — придется отвечать. Предатель и лжец Коржаков в дополнение ко всему вранью, которое распространял про меня до сих пор, сочинил еще одну пакость. Когда-то дала себе слово, что не буду отвечать на лживые измышления этого подлого существа. Но один единственный раз придется сделать исключение. Он сказал, что я сдала в интернат своего сына Глеба. Что бросила его. Ссылается на свидетеля, некоего директора специнтерната, который позвонил ему и рассказал, что Глеб скучает по бабушке и маме, сбегал уже пару раз, его ловили на остановках и на улице. А на вопрос журналистки "Как же папа такое терпит?" отвечает, что Алексея Дьяченко от всего отодвинули и он ничего с этим поделать не может…

В связи с моим появлением в ЖЖ у Коржакова наступил звездный час. Забытый охранник нарасхват. Он становится звездой СМИ. И впереди у него масса интервью.

На радиостанциях, на канале "ТВ Центр", в газетах, журналах. Поэтому говорю всем интервьюерам: как только он будет пытаться открыть рот на эту тему, сразу затыкайте его, он лжет. Впрочем, так же как и на другие темы.

Ни разу, ни одного дня Глеб не жил отдельно от меня. Об этом может рассказать моя мама, бабушка Глеба… Да, у Глеба синдром Дауна. Он не совсем обычный ребенок. Поэтому внимания ему нужно больше, чем Машке. Считается, что это болезнь. Но, на мой взгляд, это что-то другое. Дети с синдромом Дауна просто другие. Их волнует то, мимо чего мы легко проходим, не замечая. Глеб замечательно рисует. Он на память помнит сотни, я не утрирую, классических музыкальных произведений — Бах, Чайковский, Моцарт, Бетховен… Никто не верил, что он сможет заниматься шахматами, но тренер — мастер спорта по шахматам — говорит, что поражена тем, как он интересно, неординарно мыслит и решает шахматные задачи. Он потрясающе плавает всеми стилями. На соревнованиях в "Олимпийском" получил кубок, тренер считает, что он в будущем может выступать на паралимпийских играх. Никто не верил, что он сможет заниматься английским, но сейчас Глеб многое понимает на слух, читает…"

"Есть ли в Госдуме человек, готовый дать Коржакову пощечину?! — вопрошает Елена Лебедева-Хоофт. — Вы, полагаю, читали — он обвинил Татьяну Юмашеву в якобы невнимании к сыну. И я не знала, что, несомненно, знал он, но теперь, прочитав о ситуации,

уверена, что Коржаков законченный подлец. Почему такие продолжают управлять моей страной???"

Однако после разгоревшегося скандала стало заметным и другое явление: стремительное возвращение в политику подзабытых персонажей 90-х и даже 80-х годов. Десятилетие они старались особо не мелькать на публике, а вот теперь… К чему бы это?

Два других события минувшей недели были связаны с прокремлевским движением "Наши". В частности, был спущен на тормозах иск его активистов и ветерана Семенова к правозащитнику Александру Подрабинеку, опубликовавшему минувшей осенью скандальную статью о снятии вывески с шашлычной "Антисоветская".

"Сегодня Перовский суд вынес свое судьбоносное решение, — пишет Подрабинек. — Большая часть иска осталась без удовлетворения. Мне постановлено опровергнуть две фразы: "Ваша родина — не Россия. Ваша родина — Советский Союз... Вашей страны, слава Богу, уже 18 лет как нет". Это, конечно, бред и совершеннейший абсурд. Что именно здесь опровергать? Что родина Семенова — не Советский Союз? Что Советский Союз последние 18 лет, слава Богу, существует? Или существует не слава богу?

Простор для иронии необычайный. Предлагаю всем присылать свои варианты опровержения. Устроим конкурс! Лучшие варианты попрошу опубликовать в "ЕЖ" как возможное опровержание, ну и посмеемся над бесшабашным российским правосудием! Сумму иска, кстати, уменьшили в 500 раз — я должен Семенову за развал Советского Союза 1 тысячу рублей".

"Прямо как в битве Лужков vs Немцов. Абсурд крепчает!" — комментирует запись один из читателей блога. "Согласно решению Перовского суда города Москвы, Советский Союз продолжает существовать", — ерничает другой. "Ваша родина — Россия, только вы об этом тогда не хотели знать, называя ее Советский Союз", — отмечает третий.

"Распад СССР стоил тысячи рублей!" — резюмирует четвертый.

Противники Александра Подрабинека, однако, не успокаиваются. "Его приговорили к штрафу в 1000 рублей, а он продолжает желчно плеваться. Я надеюсь, вы…ка какой-нибудь русский мститель заткнет…", — это написал, заметим, отнюдь не "нашист", а оппозиционер, хоть и не либеральных взглядов…

Как видим, тема советского прошлого по-прежнему продолжает раскалывать общество, и не столько по линии "власть-оппозиция", сколько по вертикали и по горизонтали. Педалирование темы того же сталинизма, попытки его реабилитации в минувшие годы привели лишь к дальнейшей атомизации и нарастанию энтропии.

Другая новость была связана с "нашистами" косвенно, но все-таки связана. Ведь вряд ли они, устроив три года назад настоящий шабаш у стен посольства Эстонии и редакции газеты "АиФ", могли предполагать, что наиболее активные не только лишатся шенгенских виз в страны проклятого Запада, но и отныне станут заложниками каждого снесенного монумента!

Вот, к примеру, демонтировали памятник советским воинам в Узбекистане. Блогеры пристыдили прокремлевцев: где же ваши пикеты у стен узбекского посольства? А? И пришлось им скрепя сердце организовывать акцию, хотя, конечно, и не с таким размахом, как у форпоста "фашистского государства" — обошлось без блеска и шампанской искры… Теперь же активистам придется выдержать еще более трудный экзамен!

"Где "Наши"? Где пикет у особняка Миллера? Почему нет демонстрации в Питере? — спрашивает блогер na6ludatelb, намекая на разрушение монумента в честь героев-петрозаводцев, отдавших жизни в дни блокады Ленинграда. — Теперь

участок, на котором стоял памятник, зачищен под "Охта-центр", а стела сдана на хранение в Музей городской скульптуры. Причем после завершения строительства восстановление памятника проектом не предусмотрено.

Самое плохое, что мемориальный комплекс уничтожен, несмотря на то, что документов, разрешающих снос, нет".

"Это правда, что ваши демонтировали памятник блокадникам в годовщину снятия блокады??? — пишет Артем Драгунов. — Михаил Николозович, генацвале (обращается к Саакашвили — С.П.) . Я знаю, что вы меня читаете. Воссоздайте, пожалуйста, этот памятник в Кутаиси перед зданием строящегося парламента, битте..."

Впрочем, что говорить о памятниках, когда сильных мира сего не особо интересуют и живые ветераны? Ветеранов в силу естественных причин осталось совсем мало, и каждому вполне можно было бы выделить достойное жилье. Но иногда разрушается даже жилье имеющееся, а людей и годами нажитое имущество попросту выбрасывают на снег, несмотря на вмешательство и протесты членов Общественной палаты! Тут идет речь, разумеется, о поселке Речник на западной окраине Москвы.

"Публикуем список из 84 ветеранов, инвалидов и других социально незащищенных граждан, имеющих дома в Речнике.

Это около трети от общего количества владельцев участков", — пишут журналисты "Новой газеты" в блоге, приводя множество отсканированных документов как с именами участников войны и ветеранов труда, так и о законности освоения ими территории еще десятки лет назад.

Конечно, нельзя говорить, что в Речнике проживали исключительно ветераны и беззащитные старики: из документов следует, что другая треть участков была приобретена в последние 20 лет состоятельными людьми. Очевидно, старикам, многократно ограбленным государством, понадобились деньги, и они были вынуждены продать свою землю. Но даже на этих участках появилось всего несколько "хором", большая часть построек так и остались скромными дачными домиками без глубоких фундаментов.

Так ли важно, разрушается дворец или хижина? Страшнее другое: власть вновь демонстрирует и бедным, и чуть более богатым, что плевать она хотела и на частную собственность, и на какие-то там "гнилые" права человека. А

активисты прокремлевских "молодежек" откровенно издеваются над пострадавшими от произвола:

"Жители поселка направили делегацию в посольства США и Германии с просьбой предоставить им убежище. Они надеются, что к ним приедет кто-нибудь из посольств. Жители готовы даже порвать свои паспорта, уехать из страны и начать жизнь на новом месте.

Конченые идиоты. После этой новости любое сочувствие "речникам" можно считать признаком вопиющего идиотизма. Если раньше еще как-то вырисовывался образ неудачливых "авосечников" (от русского авось, в данном случае авось пронесет), которым можно было по широте душевной немного посочувствовать, то теперь сочувствовать некому. Люди, заявляющие, что готовы порвать свои паспорта и попрощаться с гражданством, могут ехать на х.. из нашей страны и больше никогда сюда не возвращаться. Мы долбо…в не держим, насильно ни к чему не принуждаем и ограничивать их право на выбор гражданства не будем — валите отсюда. Не велика потеря. Скорее всего, политически неграмотным людям какой-то маргинал-политик по привычке посоветовал обратиться в родной Госдеп. И кстати, интересно, а на какие это деньги они собрались переезжать в Пиндосию?"

Ну, а еще происходящую в Речнике мерзость наблюдают из своих окон представители российской элиты — жители соседнего поселка Остров фантазий, который был построен не в 60-е годы, как Речник, а совсем недавно и вопреки всем природоохранным уложениям.

Правды ради надо отметить, что следом за Речником московские власти обещают снести и Остров фантазий, ничего взамен не строить и оборудовать общедоступный парк. Но произойдет ли это не только на словах?

Сергей Петрунин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter