"Национальная Медия Группа" Юрия Ковальчука 9 февраля подтвердила "Коммерсанту" информацию о приобретении 25 процентов акций Первого канала у структур Millhouse Романа Абрамовича. "НМГ сообщает о завершении сделки по приобретению доли в размере 100 процентов уставного капитала ООО "РастрКом – 2002", владеющего 25 процентов акций ОАО "Первый канал", — говорится в сообщении, которое цитирует Газета.Ru.
За пакет акций компания заплатила 150 миллионов долларов, сообщает источник "Коммерсанта", близкий к банку "Россия". Совершив сделку Ковальчук, уже владеющий двумя федеральными телеканалами, крупнейшим в стране продавцом телерекламы, несколькими печатными изданиями и интернет-порталами, стал крупнейшим игроком на медиарынке.
"Фактически сделка состоялась еще в конце прошлого года. Разрешение антимонопольной службы было получено в последних числах декабря. Официально же о ней может быть объявлено сегодня", – рассказал "Коммерсанту" близкий к сделке источник. Информацию о сделке подтвердили гендиректор НМГ Александр Орджоникидзе, представитель компании Millhouse Джон Манн и гендиректор Первого канала Константин Эрнст.
Одна сторона сделки очевидна. Это бизнес, ведь Первый канал приносит хорошие деньги от рекламы, объясняет политолог Владимир Прибыловский."Вторая сторона — это Путин, который хочет за верными друзьями закрепить влияние в ящике, режим, конечно стоит на нефти и на телевизоре, на одном подкупе и насилии не удержаться, поэтому